Как снимают ужасы?

Страшное кино является одним из самых востребованных обществом жанров кинематографа. С каждым годом фильмы и сценарии становятся все более реалистичными и леденящими кровь. Как снимают фильмы ужасов, как добиваются режиссеры подобного эффекта? Для того чтобы фильм получился первоклассным, продюсеры используют сразу несколько способов напугать зрителя.
Звуковые эффекты

Вы обращали внимание, как много значит для фильма музыка и бытовые звуки? Для того чтобы добиться эффекта «вздрагивания» нужно вовремя вставить звуковой эффект. Так, нагнетающая обстановку музыка и затем громкий аккорд выводят из расслабленного состояния почти любого зрителя. Чтобы добиться желаемого звука, звукорежиссеры идут на ухищрения. Например, записывают звук ломающейся сухой ветки – это похоже на ломание костей. Чавкающий звук можно извлечь из мягких сочных овощей или фруктов. Некоторые звуковики добиваются эффекта с помощью громкого протыкания помидоров или арбузов.

Так как снимают ужасы и записывают озвучку к ним профессионалы, не стоит удивляться, что музыку, которая способна вызвать трепет и безотчетное беспокойство, пишут специально для таких фильмов.
Визуальные эффекты

Человека распиливают на части, жуки или черви обгладывают стремительно кожу, оставляя кости, огромная акула откусывает руку… Список подобных картинок можно продолжать. Все это происходит лишь на экране, в жизни все более технологично и чрезвычайно дорого. Как делают ужасы в кинопавильонах?

Сегодня огромную роль играют компьютерные технологии, в том числе и в съемках фильмов ужасов. Намного дешевле и легче нарисовать страшную картинку, нежели создавать ее с помощью дорогостоящей бутафории. Тем не менее, куклы (марионетки или механические) продолжают нести свою службу в кино. Ведь с помощью соответствующего софта их можно «довести до ума» впоследствии.

Очень часто для того чтобы монстр получился живым и характерным, создается костюм, который надевает на себя актер. Например, в фильме «Хищник», для главного героя, актера Кевина Холла, было сделано несколько костюмов. Сначала художник создал эскиз монстра (так называемый концепт-арт), затем с тела актера сняли копию. И только затем был создан костюм, который должен быть не только эффектным, но и достаточно удобным для выполнения трюков.

А вот фильм «Чужой», который завершил четырехсерийную историю про инопланетных чудовищ, отличается от первых трех частей использованием компьютерных технологий. В четвертой части существо может двигаться и появляться в кадре полностью, не прячась за бутафорной мебелью или в плотной тени. Хотя некоторым поклонникам эпопеи это новшество совсем не понравилось.

Чтобы рассказать, как делают фильмы ужасов, стоит вспомнить и о гриме. Грим – это просто панацея, так сказать основа визуального эффекта любого ужастика. Например, Фредди Крюгер, который приходил к жертвам во сне, создавался с помощью особого грима и латексных наклеек на лицо. Так как «Кошмар на улице Вязов» - малобюджетное кино, и съемки заняли всего месяц, актеру Роберту Ингладу (сыгравшему Фредди), этот грим накладывался раз в день. Роберту приходилось с этим «обожженным» лицом обедать и отдыхать между съемками сцен.

Удивительно, на что способны режиссеры и артисты, чтобы заставить зрителя бояться. Хорошее кино независимо от жанра имеет право на жизнь. Тем более ужастики, которые не зря заслужили особую и верную любовь огромного сегмента зрительской аудитории.